Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности 5
1.2. Направления анализа коммерческой деятельности предприятия 6
1.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАГНИТ» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Магнит» 15
2.2. Анализ эффективности организации коммерческой деятельности ООО «Магнит» 18
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАГНИТ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Коммерческая деятельность - одна из важнейших сфер человеческой деятельности, возникшая в результате разделения труда в обществе.
Проблема улучшения коммерческой деятельности предприятия актуальна, поскольку она универсальна и имеет всемирный характер. Во все времена, особенно с появлением товарно-денежных отношений, организация процесса доведения произведенной продукции до потребителя и получения за это вознаграждения была прогрессивной. Изобретались все более совершенные формы и методы, полученные в различных областях науки и позволяющий достичь всех наилучших результатов такой деятельности.
И в настоящее время коммерческая деятельность выступает одним из важнейших факторов функционирования и развития любых, в том числе производственных и торговых предприятий. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением экономических отношений, возрастающей ролью потребителя в формировании потребительских свойств товаров. Изменения в условиях производственной деятельности, необходимость адаптации к ним системы управления, необходимость генерировать новые методы сбыта продукции влияют на улучшение коммерческой деятельности организации.
Объектом исследования является ООО «Магнит».
Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Целью представленной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Магнит»;
провести анализ системы управления коммерческой деятельностью ООО «Магнит»;
разработать предложения и их обоснование по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО «Магнит».
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ (сравнение, расчет абсолютных и относительных величин); экономико-статистические методы (экономический анализ − метод цепных подстановок) и др.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации.
Структура проекта определяется его целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является основной деятельностью любого предприятия. От ее успешного функционирования зависит прибыльность предприятия. Хоть коммерческая деятельность и связана с торговлей, на все ее функции на предприятии нельзя рассматривать так узко, следовательно, «коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательного выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей» [12, c. 17].
Для принятия верных управленческих решений нельзя полагаться лишь на предположения, необходимы расчеты и объективные обоснования. Проведение анализа для оценки коммерческой деятельности предприятия помогает выявить все недочеты и недостатки в работе, а также возможности для улучшения деятельности, оставаться финансово устойчивым и функционировать на рынке. Это касается внутренней среды предприятия, но еще необходимо изучение внешней среды, что помогает выявить угрозы и возможности для фирмы. Учет внешних факторов и своевременное реагирование на них позволяет оставаться предприятию конкурентоспособным и эффективным. Анализ внутренней среды должен проводиться регулярно, чтобы отслеживать изменения в работе фирмы. Такой анализ способствует повышению качества исследования эффективности работы фирмы, определению условий, оказывающих влияние на прибыльность различных видов товаров и услуг. Так же анализируются издержки на реализацию товаров и их динамика, что помогает определить уровень цен и рассчитать рентабельность деятельности.
«Важнейшим показателем эффективности работы торгового (коммерческого) предприятия является прибыли, в которой отражаются результаты всей деятельности торговой деятельности предприятия-объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т. п. От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами [14, c. 93]. Через один показатель невозможно отразить эффективность работы всего предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность предприятия / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.
4. Бунеева А.А. Коммерческая деятельность: организация и управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2021. – 320 c.
5. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 368 c.
6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2019. - 288 c.
7. Виноградов С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2021. – 479 с.
8. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2020. - 320 c.
9. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2019. - 480 c.
10. Жукова Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2019. – 256 c.
11. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2020. - 192 c.
12. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2021. – 272 c.
13. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
14. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2019. - 384 c.
15. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2021. - 97 c.
16. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2020. - 480 c.
17. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2019. – 136 c.
18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2019. - 500 c.
19. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2020. - 500 c.
20. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2020. - 452 с.
21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2021. - 416 c.
22. Поповцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 248 c.
23. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 506 c.